МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Солнышко пгт Черноморское Республика Крым

физическое развитие.6-7 лет (Истоки)

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

 Шестой год жизни

 Образовательныезадачи Формирование интереса к физической культуре, к ежедневным занятиям и под-вижным играм; к некоторым спортивным событиям в стране. Содействие постепенному освоениютехники движений, разнообразных способов их выполнения. Развитие физических качеств:ловкость, быстрота, сила, гибкость, общая вынос- ливость. 114 Воспитание положительныхчерт характера, нравственных и волевых качеств: ак- тивность, настойчивость,самостоятельность, смелость, честность, взаимопомощь, выдержка и организаторскиенавыки. Формирование некоторых норм здорового образа жизни. Содержание образовательнойработы Педагог способствует формированию у детей правильного выполненияосновных движений. Ходьба: в разных построениях (в колонне по одному, по два);обычным, гимнастиче- ским шагом; приставными шагами вперед, в стороны, назад;перекатом с пятки на носок; в разном темпе; сохраняя равновесие на уменьшенной,подвижной опоре и на одной ноге по- сле остановки. Бег: в колонне по одному ипо два; выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голе- ни назад; по прямой инаклонной поверхностям; в сочетании с другими движениями; с пре- одолениемпрепятствий в естественных условиях; с разной скоростью — медленно, быстро, всреднем темпе; непрерывный бег 1,5—2 мин; со средней скоростью 60—100 м;медленный бег на 320 мпо пересеченной местности; челночный бег 3x10 м; бег наперегонки, с ловлей иувертыванием. Прыжки: подпрыгивание на месте разными способами: ноги скрестно —ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге;прыжки сериями по 20—30 прыжков (2—3 раза); прыжки с продвижением вперед надвух и на одной ноге, с ноги на ногу; через линии, невысокие предметы; прыжки вдлину с места не менее 80—90 см; в длину с разбега; в высоту с разбега; черезкороткую скакалку, вращая ее вперед; на двух но- гах, с междускоками, с ноги наногу; через длинную скакалку (неподвижную, качающуюся). Бросание, ловля,метание: бросание мяча вверх, о землю и ловля его двумя руками; одной рукой; схлопками и другими заданиями; перебрасывание мячей друг другу из разныхисходных положений; через сетку; отбивание мяча об пол, об землю на месте и спродвиже- нием вперед; прокатывание набивных мячей (весом 1 кг); метание мяча, мешочка спеском в горизонтальную и вертикальную цели (расстояние 3—4 м); метание вдальправой и левой рукой как можно дальше.

 Ползание и лазание:ползание на четвереньках по ограниченной поверхности; пропол- зание поднесколькими препятствиями; ползание на животе по гимнастической скамейке,подтягиваясь руками; лазание по гимнастической стенке, лестнице вверх, вниз;лазание по веревочной лестнице; чередование ползания с другими видами движений.Для развития равновесия и координации движений педагог проводит с детьми сле-дующие общеразвивающие упражнения: — для рук и плечевого пояса: поднимание,разведение, сгибание, выпрямление рук из разных положений; махи; вращения;выполнение движений одновременно двумя руками и поочередно; медленно, быстро;вращение кистями рук; разведение и сведение пальцев рук; — для туловища:повороты вправо, влево; наклоны вперед, в стороны, назад; подтя- гивание ног кгруди; лежа на спине одновременное поднимание обеих ног и опускание их;движение ногами как при езде на велосипеде; группировка; перекаты; переворотысо спины на живот; лежа на животе, прогибание; — для ног: многократноеподнимание на носки; сгибание, разгибание ног; махи впе- ред, в стороны, назад;выпады вперед, в сторону; сгибание, выпрямление, вращение стоп; сгибаниепальцев ног с захватыванием мелких предметов.

 Общеразвивающиеупражнения выполняются с использованием различных физкультурных пособий(шнуров, лент, обручей 115 разных размеров, гимнастических палок, мячей мелкихи крупных, набивных— 0,5—1 кг, гимнастических скамеек, стенок и др.).Упражнения в построении и перестроении. Построение в колонну по одному, по два,в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, наместе, на ходу; повороты на месте налево, направо переступанием и в движении —на углах. Равнение в ко- лонне на вытянутые руки вперед; в шеренге и в круге —на вытянутые руки в стороны. Для мотивации детей к выполнению движений педагогиспользует разные приемы: соревновательные элементы, образные сравнения (бегаемкак спортсмены, прыгаем, как сме- лые цирковые артисты и т.п.). Катание насанках: катание с горы по одному и сидя вдвоем на санках, спуск с горы споворотом в правую, левую стороны. Приобщая детей к некоторым видам спорта,воспитатель организует:

 v ходьбу на лыжахскользящим шагом друг за другом; переменным шагом по пересе- ченной местности;повороты на месте и в движении; ходьба на лыжах, обходя стоящие на путипредметы (флажок, дерево, куст).

vскольжение по ледяным дорожкам после разбега; vезду на двух— или трехколесном велосипеде: прямо, с поворотами, по кругу,«змей- кой»; Педагог создает условия для освоения элементов спортивных игр:

 v городки — построение изгородков некоторых фигур («Бочка», «Ворота», «Коло- дец»), броски бит, броскибит с выбиванием фигур (с полукона); vбадминтон — подбивание волана (правой и левой рукой), отбивание волана послеброска, броски волана через сетку, броски волана в круг (обруч);

 v футбол — прокатываниемяча в ворота, прокатывание мяча под планкой, ведение мя- ча, передача мячадруг другу;

vхоккей (без коньков на льду или площадке со специальным покрытием)

— удары клюшкой по шайбе, броски по воротам, передача шайбыдруг другу, ведение шайбы в раз- ных направлениях;

vбаскетбол — броски и ловля мяча, передача мяча друг другу, отбивание мячаправой и левой рукой на месте, ведение мяча, броски мяча в щит, броски мяча покольцу; vорганизует плавание (при наличии условий) — скольжение на груди и на спине; перевороты с груди на спину и наоборот; скольжение на груди и на спине, чередуявдох и вы- дох; в сочетании с дыханием движения ногами, руками (с доской, бездоски, с ластами), пла- вание произвольным способом. Педагог используетподвижные игры как важное средство повышения двигательной активности,активизации имеющегося опыта в движении и формирования двигательных ка- чествдетей: «Ловишки», «Затейники», «Дрессированные лошадки», «Кто скорее доберетсядо флажка», «Охотники и обезьяны», «Послушный шарик», «Охотники и зайцы»,«Подвиж- ная цель» (для развития гибкости); «Кто лучше прыгнет», «Из кружка вкружок», «Кто сде- лает меньше прыжков», «Пожарные на учении», «Брось зафлажок». (для развития силы мышц); «Ловишки», «Встречные перебежки»,«Пятнашки», «Мяч капитану», «За мячом» (для развития выносливость); «Парныйбег», «Сделай фигуру», «Белые медведи», «Совушка», «Быстрей по местам»,«Ловишки-журавлики», «Не оставайся на полу», «Классы», «Прыжки со скакалкой»,«Кто скорее», «Успей пробежать», «Попади в обруч» (для развития ловко- сти);«Мы веселые ребята», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Караси и щука»,«День и ночь», «Бездомный заяц», «Два мороза» (для развития быстроты реакции).116 Одна и та же игра может способствовать развитию нескольких качеств.Например, иг- ра «Ловишки», проводимая на небольшой, ограниченной площадке,способствует развитию гибкости (игрок должен увернуться от водящего, проявивмаксимальную гибкость и под- вижность). Эта же игра, проводимая на большойплощадки, требует от игроков максималь- ной выносливости (особенно отводящего). Особое внимание педагог уделяет процессу дея- тельности, как игровому,что делает его интересным и эмоционально насыщенным. Формируя некоторые нормыздорового образа жизни, воспитатель: vконтролируетвыполнение детьми основных правил личной гигиены: своевременное мытье рук,умывание, чистка зубов, полоскание рта после приема пищи и др.; vподдерживаетсовершенствование у детей навыков самостоятельности; формирует и за- крепляет уних полезные привычки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому на-строению и усвоению основ здорового образа жизни (заниматься гимнастикой,играть в под- вижные игры, с удовольствием выполнять закаливающие процедуры ит.п.); vпроводит специальные закаливающие процедуры в виде воздушных ванн и водныхвоздействий; vпроводит занятия физической культурой на участке (при благоприятной погоде и всоответствующей одежде детей); vучит детей два раза в день полоскать горло кипяченой водой комнатнойтемпературы в целях профилактики острых респираторно-вирусных инфекций,особенно в период эпиде- мии; vсоздает условия для удовлетворения потребности детей в самостоятельнойдеятельно- сти и активности. В качестве закаливающего средства в домашнихусловиях под присмотром взрослых рекомендуется хождение босиком в помещении; втеплое время года — по очищенному грунту. Можно использовать и такие способы закаливаниякак «топтание» в тазу с водопро- водной водой в течение 5—20 сек., хождениебосиком по ткани, смоченной водой комнатной температуры и уложенной намассажные коврики и др.

Седьмой год жизни

 Образовательные задачи

  Совершенствование техникивыполнения движений;

Формирование осознанного использования приобретенныхдвигательных навыков в различных условиях. Продолжение целенаправленного развития физических качеств. Побуждение детей к проявлению морально-волевыхкачеств: настойчивости в преодолении трудностей при достижении цели,взаимопомощи, сотрудничества, от- ветственности, способствует развитию у детейпроизвольности. Развитие самоконтроля и самооценки в процессеорганизации разных форм двига- тельной активности. Поддержка стремления детей к улучшению результатоввыполнения физических упражнений. Содержание образовательной работы Воспитательсоздает условия для закрепления и совершенствования основных видов движений.117 Ходьба: в колонне по одному, по два, четверками; в кругу, в шеренге; ходьбаобыч- ным, гимнастическим, скрестным шагом; приставными шагами вперед, встороны, назад; в приседе; с выпадами; спиной вперед, сохраняя направление иравновесие; в разном темпе. Ходьба, сохраняя равновесие на уменьшенной,подвижной опоре. Бег: выбрасывая прямые ноги вперед, забрасывая голени назад; спреодолением пре- пятствий в естественных условиях; непрерывный бег 2—3 мин; вумеренном темпе 80— 120 м(2—4 раза в чередовании с ходьбой); медленный бег на 400 м; быстрый бег 20 м (2—4 раза с перерывами);челночный бег 3—5x10 м; бег на скорость — 30 м, наперегонки, с лов- лей и увертыванием.

 Прыжки: подпрыгивания на месте разными способами — с поворотом кругом, сме- щаяобе ноги вправо-влево; в сочетании с различными положениями и движениями рук;прыжки сериями по 20—30 прыжков (2—3 раза); боком вправо и влево; вверх изглубокого приседа; боком с опорой руками на предмет; прыжки в длину с места неменее 100 см;в дли- ну с разбега, в высоту с разбега; через длинную скакалку (вращающуюся) ичерез короткую скакалку разными способами. Прыжки через большой обруч как черезскакалку. Бросание, ловля, метание: бросание мяча вверх, о землю и ловля егодвумя руками (10—15 раз подряд); одной рукой (5—6 раз подряд); с одновременнымвыполнением заданий (с хлопками и др.); перебрасывание мячей друг другу изразных исходных положений; через сетку; отбивание мяча об пол, о землю на местеи с продвижением вперед (6—8 раз); переки- дывание набивных мячей весом 1 кг; метание в горизонтальнуюи вертикальную цели (рас- стояние 4—5 м), в движущуюся цель; метание вдальправой и левой рукой не менее 5—8 м. Ползание и лазание: ползание на животе,спине по гимнастической скамейке, подтя- гиваясь руками и отталкиваясь ногами;по бревну. Влезание на лестницу и спуск с нее в раз- ном темпе, сохраняякоординацию движений, используя одноименный и разноименный спо- собы лазания;лазание по веревочной лестнице. Для дальнейшего развития равновесия икоординации движений педагог проводит с детьми следующие общеразвивающиеупражнения: — для рук и плечевого пояса: выполнение движений попеременно;однонаправленно и разнонаправленно; в разных плоскостях. — для туловища:вращения из разных исходных положений; перевороты со спины на живот и обратно;лежа на животе, прогибание и приподнимание плеч, разводя руки в сторо- ны. —для ног: удерживание под углом согнутой и прямой ноги; отведение, приведениеног; перенос веса тела с одной ноги на другую, в положении присев ноги врозь.Упражнения в построении и перестроении. Построение в колонну по одному, по два,в несколько колонн; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга — вдва; оста- новка после ходьбы. Умение делать повороты во время движения науглах площадки. Катание на санках: катание друг друга на санках; выполнениедополнительных зада- ний, например, попадание снежком в цель и др.; спуск сгоры с поворотом в правую, левую стороны; катание с горы, сидя вдвоем насанках. Скольжение по ледяным дорожкам: скольжение после разбега стоя. Приобщаядетей к некоторым видам спорта, воспитатель организует: v ходьбу на лыжах — по лыжне скользящим шагом друг задругом; со сменой темпа пе- редвижения; ходьба на лыжах с палками в руках;подъем на склон «лесенкой»; спуск со склона, прохождение дистанции на лыжах до 1 км в спокойном темпе; v езду на велосипеде — с разной скоростью, с изменениемтемпа; по кругу, по дорожке; vкатание на самокатах (при наличии инвентаря) — на правой и левой ноге; попрямой, по кругу, с поворотами; торможение и остановка в обозначенном месте посигналу; 118 v плавание (при наличии условий) — упражнения на суше ив воде для овладения плава- нием способом кроль (брасс); плавание с задержкойдыхания; плавание на груди и на спине, сочетая движения ног, рук, дыхания;ныряние; проплывание на груди и на спине 15 м.

 Педагог создает условия для освоенияэлементов спортивных игр: 

vгородки — игра по упрощенным правилам; vбадминтон — броски волана через сетку (шнур); броски волана друг другу сотбива- нием ракеткой; отбивание волана друг другу через сетку (шнур); 

v футбол — передача мяча друг другу в движении, броскии отбивание мяча у стенки, игра в футбол по упрощенным правилам; 

v хоккей с шайбой (без коньков) — игра в хоккей поупрощенным правилам; v катание на роликовых коньках — освоение инвентаря;основные исходные положе- ния; полуприседание и приседание, стоя на коньках;езда по прямой, по кругу; повороты на месте, в движении; торможение; v баскетбол — игра по упрощенным правилам. v настольный теннис — подбрасывание теннисного мяча наракетке правой и левой ру- кой, подача мяча на теннисном столе, подача мячачерез сетку; подача и отбивание мяча друг другу. v теннис — игра по упрощенным правилам. Педагогиспользует подвижные игры как важное средство удовлетворения потребно- сти вдвигательной активности, развития движений двигательных и личностных качествде- тей (играть по правилам, проявлять дружелюбие при выполнениисоревновательных элемен- тов и пр.): «Перемени предмет», «Ловля обезьян»,«Паучки», «Альпинисты», «Стоп», «Змей- ка» (на развитие гибкости); «С кочки накочку», «Кто сильнее», «Десять передач», «Передал — садись» (для развития силымышц); «Перенеси предметы», «Выставка картин», «Кузнечи- ки», «Бегунки —прыгунки», «Перелет птиц» (на развитие выносливости); «Быстро возьми — быстроположи», «Ловишка, схвати ленту», «Кто скорее докатит обруч до флажка»,«Удочка», «Кто самый меткий», «Забей в ворота», «Летающие тарелки» (на развитиеловко- сти); игры-эстафеты различного содержания «Догони свою пару», «Третийлишний», «Пустое место» (на развитие быстроты).

 Формируя некоторые нормыздорового образа жизни, педагог: 

vсоздает условия для успешного применения детьми полученных гигиенических зна-ний и опыта в повседневной жизни; развивает у них способность к самоконтролюпри вы- полнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм иправил (мыть руки с мылом по мере необходимости, чистить зубы, полоскать рот,отворачиваться от других при кашле, чихании, пользоваться носовым платком,индивидуальной расческой, полотенцем и др.); 

v продолжает непрерывный процесс закаливания детей сиспользованием комплекса различных средств в разных сочетаниях. Сохраняются всевиды и формы водно- закаливающих процедур, проводившихся в предыдущей группе,на основе осознанного от- ношения детей к ним. Для закаливающих процедур конечнаятемпература воды и воздуха снижается до более низких значений по сравнению смладшими группами. v обращает внимание детей на необходимость чередованияподвижной деятельности с менее интенсивной, с отдыхом; учит прислушиваться ксвоему самочувствию, просить о по- мощи при необходимости 

15 августа 2015 в 23:55

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.