МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Солнышко пгт Черноморское Республика Крым

музыка 6-7 лет (Истоки)

  Музыка

 Шестой год жизни

 Слушание музыки

 Образовательные задачи

Развитие интонационно-мелодического слышания музыки, лежащего в основе понимания ее содержания. Накопление запаса музыкальных впечатлений.

  Развитие музыкального восприятия и образного мышления средствами различных видов музыкальной и художественной деятельности, а также литературы, изобрази- тельного искусства.

Содержание образовательной работы

Музыкальный руководитель:

 v поддерживает интерес ребенка к слушанию музыки, вызывает эмоциональный отклик на нее; v предлагает для прослушивания более сложные музыкальные произведения: постепен- но переходит от пьес с преобладанием изобразительных моментов пьесам с доминированием выразительности; от небольших по объему, простых по форме и музыкальным образам — к все более развернутым и сложным; от содержащих одну ведущую тему — к контрастным и далее по линии смягчения контрастности и появления полутонов настроений; v продолжает знакомить детей с мелодией, учит ориентироваться на нее и другие сред- ства музыкальной выразительности при определении характера и настроения музыкального произведения; v побуждает самостоятельно определять настроение, характер музыкального произве- дения; участвовать в разговоре о музыке в форме диалога со взрослым, прибегая к сравнени- ям (как ручеек журчит; будто звенит колокольчик; это бушует буря на море); v знакомит с жанрами музыкального искусства (инструментальная и вокальная музыка; «марш», «песня», «танец» (русская плясовая, вальс, полька и др.), учит определять их; про- должает знакомить с музыкальными инструментами; v предлагает задания на узнавание музыкальных произведений и инструментов, на ко- торых они исполняются. Пение Образовательные задачи Развитие детского певческого голоса в соответствии с его индивидуальными и возрастными особенностями. Развитие музыкального, прежде всего мелодического, слуха. Обогащение музыкально-слухового опыта за счет ознакомления с красиво звуча- щими сольными, хоровыми и вокальными произведениями.

Содержание образовательной работы

 Музыкальный руководитель:

v учит петь, не допуская форсирования звука и утомления голоса, в хоре (в подгруппе голосов своего типа) и в ансамбле, с музыкальным сопровождением и без него; 109 v строит вокально-хоровую работу в соответствии с природным типом голоса (высо- ким, средним, низким), опираясь на комфортную для каждого типа голоса тесситуру;

v продолжает формировать певческие навыки, учит: сохранять правильное положение корпуса и головы при пении сидя и стоя, бесшумно брать дыхание и распределять его на всю музыкальную фразу, ощущать его резонирование; петь легко, звонко, напевно; легко и четко произносить слова в распевках и песнях; правильного интонировать мелодию в удобной тес- ситуре; петь выразительно, передавая характер и настроение песни, при этом получая удо- вольствие от пения; v использует репертуар, позволяющий работать по голосам; при необходимости транс- понирует песню в удобную тональность, использует в работе музыкально-дидактические иг- ры и пособия. Музыкальное движение Образовательные задачи Формирование умения воплощать (на основе слышания музыки) в разнообразных движениях ее общего настроения, темпа, динамики, яркого ритмического рисунка, формы.

Формирование легкости, пружинности и ловкости основных естественных дви- жений (различных видов шага, бега, прыжков).

  Поддержка индивидуальных творческих проявлений в работе над образными му- зыкально-двигательными этюдами. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель:

 v работает над техникой исполнения основных и танцевальных движений, покомпо- нентно отрабатывая их сложные варианты; v проводит разминку с тренировкой мышечных ощущений, «гимнастику жестов», тан- цевальную гимнастику, включает игровые упражнения и этюды с использованием вообра- жаемых предметов и ситуаций; v учит воспроизводить в соответствии с музыкой различный характер основных движе- ний: ходьба радостная, спокойная, торжественная, мягкая, пружинистая, осторожная; спор- тивный шаг, танцевальный шаг и т. д.; бег легкий, сильный, мягкий, острый, осторожный, устремленный и т. д.; прыжки мягкие, легкие, сильные, на одной ноге, на двух ногах, меняя ноги и т. д.; движения рук мягкие и жесткие, плавные и напряженные, широкие и мелкие и т. д.; v учит народным и бальным танцам (полька, галоп), работая над эмоциональным обще- нием в них; v обсуждает с детьми общий замысел и настроение образного музыкально- двигательного этюда, предлагает задачу на его индивидуальную музыкально-двигательную интерпретацию; поддерживает создание групповых композиций из лучших вариантов, ото- бранных самими детьми. (Например, двигательный музыкально-образный этюд «Мальчик гуляет, мальчик зевает», муз. В.Гаврилина).

Игра на детских музыкальных инструментах

Образовательные задачи

Развитие звуковысотного, тембрового и динамического слуха, чувства музыкаль- ного ритма в процессе игры на звуковысотных и ударных детских музыкальных инструментах. Формирование предпосылок деятельности подбора музыки по слуху, лежащей в основе инструментального творчества. 110 Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v продолжает знакомить детей с образцами-интонациями, построенными на интервальной основе; учит подбирать по слуху на звуковысотных инструментах образцы-интонации и простые мелодии; v предлагает детям для освоения постепенно усложняющиеся ритмические структуры, использует разнообразие тембров и динамических оттенков;

v работает с оркестром и ансамблями детских музыкальных инструментов, закрепляя у детей навыки совместной игры и развивая чувство ансамбля;

v поощряет инициативу и творческие проявления детей в инструментальной импровизации (например, в озвучивании музыкальных характеристик персонажей в играх- драматизациях и пр.) и подборе мелодий по слуху.

 Музыкальная игра-драматизация

 Образовательные задачи

  Вовлечение детей в игры-драматизации со многими и разнохарактерными персо- нажами, с использованием разнообразных видов музыкальной деятельности. Всесторонняя поддержка творческих проявлений детей.

Поддержка детей в их стремлении участвовать в игре в не только составе небольшой группы, но и в качестве солиста.

 Содержание образовательной работы

 Музыкальный руководитель:

 v создает условия для проявления возможностей детей в движении, выразительном сло- ве, пении, игре на детских музыкальных инструментах; v подготавливает игру системой музыкально-двигательных этюдов; v развивает творческие способности, предлагая разнообразные творческие задания; v учит понимать особенности персонажей игры, самостоятельно находить для них вы- разительные пантомимические, мимические и интонационные характеристики; v осваивает каждую роль со всей группой, и затем выбирает исполнителей вместе с детьми; v развивает умение использовать в игре предметы-заместители, воображаемые предме- ты, входить в образ и оставаться в нем до конца игры; v способствует позитивному настрою детей и развитию воображения, высоко оценивая каждую творческую находку.

Седьмой год жизни

 Слушание музыки

 Образовательные задачи

  Формирование предпосылок ценностно-смыслового понимания музыки и любви к ней, потребности слушать содержательную музыку. Формирование умения слышать мелодию и ориентироваться на нее и другие средства музыкальной выразительности при определении настроения музыкального произведения (грустная, радостная, веселая, танцевальная и т.д.). 111 Формирование умения слышать в произведении развитие музыкального образа и воспроизводить его разными средствами в рисовании, лепке, художественном конст- руировании. Повторение и обобщение предыдущего музыкального материала. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v продолжает развивать музыкальное восприятие детей, используя различные виды ис- кусства (литературу, изобразительное искусство), музыкальной и художественной деятель- ности; v дает представление о форме музыкального произведения (одно-, двух-, трехчастная форма, рондо); v учит слышать и воплощать в творческом движении настроение, характер и развитие музыкального образа; v продолжает знакомить с музыкальными инструментами (арфа, фагот, гобой и др.) v учит определять жанр музыкального произведения, его форму, называть инструмент, на котором оно исполняется, узнавать и называть любимые музыкальные произведения и их авторов, отгадывать пьесы, включенные в музыкальную викторину.

 Музыкальное движение

Образовательные задачи

Развитие и совершенствование основных и танцевальных движений. Формирование умения воплощать в основных, танцевальных, свободных и есте- ственных пантомимических движениях динамику развития музыкального образа. Развитие музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах, стимули- рование создания развернутых творческих композиций.

Содержание образовательной работы

 Музыкальный руководитель: v пополняет у детей запас основных и танцевальных движений, продолжая работать над техникой и качеством их исполнения (пружинностью, легкостью, координацией); v учит детей воплощать в разнообразных движениях, мимике и пантомиме динамику развития музыкального образа; v продолжает учить народным и бальным танцам (вальс); v развивает эмоциональное общение и партнерское взаимодействие в танцах и сюжет- ных этюдах; v работает над развитием ориентировки в пространстве: учит свободно ориентироваться в пространстве зала, брать на себя роль ведущих, организующих передвижение; v способствует развитию музыкально-двигательной импровизации в сюжетных этюдах, поддерживая индивидуальные творческие проявления детей, побуждая к индивидуальной музыкально-двигательной интерпретации образов, предлагая участие в обсуждении и выборе лучших вариантов для коллективных творческих композиций.

Пение

Образовательные задачи

  Развитие у детей потребности в пении.

Развитие детского певческого голоса на основе учета возрастных и индивидуаль- ных особенностей. Развитие звуковысотного слуха.

Формирование навыков совместного хорового исполнительства в коллективе, со- стоящем из голосов разного типа, умения слышать красоту его звучания.

Содержание образовательной работы

Музыкальный руководитель:

 v работает с хором, с небольшими подгруппами и индивидуально; использует пение с аккомпанементом и без него; v продолжает формировать певческие навыки, учитывая природный тип голоса (высо- кий, средний, низкий): следит за положением корпуса в пении (прямая спина, развернутые плечи); в работе над артикуляцией обращает особое внимание на свободу нижней челюсти и активность губ; работает над резонансной техникой пения, добиваясь с помощью специаль- ных упражнений, носящих образный и игровой характер, высокой певческой позиции и, как следствие, звонкого, легкого, полетного звука и высокой степени чистоты интонирования; v работает с хором по голосам: учит уверенно вести свою «партию», помогает следить за голосами солистов и вовремя «включаться» в пение, учит подстраиваться в унисон к голо- сам разного типа; v учит петь выразительно (эмоционально передавать характер и настроение разных по содержанию песен, петь с удовольствием) и музыкально (не форсировать звук, петь легко и звонко, связно, протяжно, напевно; соблюдать фразировку, передавать особенности ритма, динамики, темпа произведения); v создает условия для творческого самовыражения детей; v предлагает песни, написанные не только в куплетной, но и в двух-, трехчастной фор- ме.

 Игра на детских музыкальных инструментах

Образовательные задачи

Закрепление навыков совместного  музицирования в оркестре и ансамблях детских музыкальных инструментов.

Формирование деятельности подбора музыки по слуху и интереса к этому. Развитие творческой активности, мышления, воображения в процессе инструмен- тальной импровизации, которая способна активизировать ее отражение в движении, рисовании и других видах деятельности

 Содержание образовательной работы

 Музыкальный руководитель:

v использует в работе с детьми разнообразные по жанру и характеру произведения; тщательно отбирает музыкальный материал, включающий эталонные мелодические по- строения и небольшие, но выразительные, яркие мелодии; v учит воспроизводить в совместном музицировании общий характер, настроение му- зыкального произведения, тембровые и динамические краски, ритмическую и мелодическую структуры; v продолжает учить детей подбирать по слуху на звуковысотных детских музыкальных инструментах образцы-интонации и простые мелодии;

v побуждает детей играть музыкальные пьесы, вызывающие интерес как у самих ис- полнителей, так и у других детей группы, с педагогом на одном инструменте поочередно, по фразам, работая индивидуально со всеми желающими детьми;

v продолжать формировать представления о форме музыкального произведения (одно-, двух-, трехчастная); учит чувствовать форму;

 v способствует развитию творческой активности, поощряя сочинение мелодий, созда- ние «своих» вариантов аранжировок музыкального произведения, музыкального сопровож- дения стихов и сказок и пр.

Музыкальная игра-драматизация

 Образовательные задачи

Вовлечение детей в более сложные по содержанию и большие по объему игры- драматизации с развернутыми музыкально-двигательными сценами, речевыми диало- гами, песнями в соответствии с возросшими возможностями общего психического развития детей и развития их музыкальности. Использование возможностей игры-драматизации для коррекции личности (сня- тия зажимов, закомплексованности, неуверенности в себе и пр.). Развитие творческих способностей детей, создание условий для свободного само- выражения.

Содержание образовательной работы

Музыкальный руководитель:

v обеспечивает участие в музыкальной игре-драматизации всех детей группы, учитывая личностные особенности каждого, используя для ролевых характеристик персонажей движе- ние, слово, пение (хоровое, групповое, сольное), игру на детских музыкальных инструмен- тах; v включает в музыкальные игру хоровое, малогрупповое и сольное пение, учитывая го- лосовые особенности и возможности детей (в работе с вокальным материалом использует транспонирование в удобную тональность, сложные в вокальном отношении фрагменты при необходимости заменяет речитативами); v формирует сценическую речь (выразительную и дикционно четкую) и сценическое движение; учит пользоваться интонациями, выражающими не только ярко-контрастные кон- трастные, но и более тонкие и разнообразные эмоциональные состояния (произносить текст или петь удивленно, восхищенно, жалобно, тревожно, осуждающе); v учит самостоятельно и выразительно вести свою роль (партию) в спектакле; взаимо- действовать между собой в диалогах, чутко реагировать на реплики и изменения в сцениче- ской ситуации, принимать замысел режиссера-постановщика спектакля;

 v поддерживает интерес к игре, придавая ей форму художественной театральной дея- тельности: предлагает детям участвовать в игре в качестве актеров, декораторов, дизайнеров костюмов, музыкантов и пр. по их желанию; v создает условия для развертывания самостоятельной театральной деятельности. 

15 августа 2015 в 23:33

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.