МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №2 Солнышко пгт Черноморское Республика Крым

художественно-эстетическое развитие (Истоки)

 ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Изобразительная деятельность

 Четвертый год жизни

 Образовательные задачи Развитие умений пользоваться карандашом или иным средством изображения; создавать образ разными способами: мазками, пятнами, штрихами, линиями. Приобщение детей к лепке из глины, теста, пластилина с целью создания образа разными способами: отщипывания, отрывания, сплющивания, вытягивания, раскаты- 63 вания комка между ладонями и на плоскости прямыми и круговыми движениями, со- единения готовых частей друг с другом. Приобщение к созданию в аппликации ярких образов из готовых элементов. Активизация проявлений эмоционального отношения к процессу деятельности и к использованию ее результатов в разных игровых ситуациях. Содержание образовательной работы Воспитатель: v помогает детям выбирать и менять по своему желанию материал, размер и фон листа бумаги; предлагает фон, на который дети могут нанести легкие для передачи детали (корич- невое болото — в нем плавают зеленые листики, синее озеро — плывут разноцветные рыб- ки); v учит находить в объемном или плоскостном изображении черты знакомых предметов или явлений (зайчика, речку, снегопад и т.п.) и давать комментарии к результатам своей дея- тельности, отвечая на вопросы педагога; v поддерживает стремление выразить свои чувства и впечатления в процессе эмоцио- нально содержательного восприятия доступных произведений искусства (иллюстрации Е. Чарушина, Ю. Васнецова) или наблюдений за природными явлениями (смена времен года, погоды); v помогает располагать и наклеивать на определенном фоне или поверхности мелкие элементы (абстрактные геометрические и «растительные»), подготовленные взрослым; учит соблюдать последовательность элементов, ориентируясь на цвет, форму и расстояние между ними при наклеивании частей башенки, поезда, ожерелья, домика, цветка; v показывает детям, как можно изменить характер образа до того, как наклеить его эле- менты: клоун наклоняет голову, дым идет в одну или другую сторону, калитка открыта или закрыта, лицо человека делается грустным или веселым; v создает с детьми аппликации либо как узор с достаточно свободными компонентами (украшение салфетки, бумажной тарелки, фартука и др.), либо как часть общей композиции (колеса машины, окна в доме) и др.; v подводит детей в ходе лепки к изображению из целого куска глины, соленого теста и пр., овощей, фруктов, продуктов питания (печенье, колбаса), посуды (тарелка, миска, блюд- це), игрушек (мяч, кегля) а также использованием соединения с другими элементами (палоч- ками, природным материалом) — цветов, животных (птица, еж); v способствует переносу приобретенных способов в одном виде деятельности в другой (соединяет рисование с аппликацией, лепку с аппликацией и пр.). Пятый год жизни Образовательные задачи Знакомство с произведениями разных видов изобразительного искусства (живо- пись, натюрморт, иллюстрации); поддерживать интерес детей к народному и декора- тивному искусству (дымковская, филимоновская, богородская игрушка, семеновская или полхов-майданская матрёшка); Обучение созданию с натуры или по представлению образов, передаче основных признаки изображаемых объектов, их структуру и цвет (в рисовании); более точному изображению объемных фигурок и созданию простых композиций из глины, пласти- лина, соленого теста, снега; составлению предметных, сюжетных или декоративных композиций из разных материалов (в аппликации) как из готовых, так и самостоя- тельно вырезанных простых форм; правильному пользованию ножницами (правильно держать, резать и передавать другому). 64 Развитие у детей способности передавать одну и ту же форму или образ в разных техниках. Содержание образовательной работы Воспитатель: v поощряет интерес детей к изобразительной деятельности, создает условия для само- стоятельного художественного творчества; v учит приемам зрительного и тактильного обследования формы, показывая взаимо- связь характера движений руки с получаемой формой; v расширяет тематику детских работ в согласовании с содержанием раздела «Познава- тельное развитие»; поддерживает желание изображать знакомые бытовые и природные объ- екты (посуда, мебель, транспорт, овощи, фрукты, цветы, деревья, животные), а также явле- ния природы (дождь, снегопад) и яркие события общественной жизни (праздники); учит са- мостоятельно находить простые сюжеты в процессе наблюдений в окружающей жизни, слу- шании художественной литературы, помогает выбирать сюжет коллективной работы; v учит передавать характерные особенности изображаемых объектов (городской дом — высокий, многоэтажный, каменный, а деревенский — низкий, одноэтажный, деревянный); v знакомит с цветовой гаммой, с вариантами композиций и разным расположением изображения на листе бумаги; v помогает воспринимать и более точно передавать форму объектов через обрисовы- вающий жест; учит координировать движения рисующей руки (широкие движения при ри- совании на большом пространстве бумажного листа, мелкие — для прорисовывания деталей, ритмичные — для рисования узоров); варьировать формы, создавать многофигурные компо- зиции при помощи цветных линий, мазков, пятен, геометрических форм; v показывает способы соединения частей в лепке, изменения формы кончиками паль- чиков, сглаживание мест соединения; учит расписывать вылепленные из глины игрушки; v сочетает различные техники изобразительной деятельности (графика, живопись, пла- стика) и конструирования на одном и том же занятии, когда одни детали вырезают и наклеи- вают, другие вылепливают, третьи прорисовывают, четвертые конструируют из бумаги; под- держивать интерес к содержанию новых слов: «художник», «музей», «выставка», «картина», «скульптура» и пр.; v учит согласовывать свои действия с действиями других детей (под руководством взрослого) при выполнении коллективных работ; v проявляет уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно отно- сится к результатам его творческой деятельности и самостоятельным находкам и делает их достоянием всех; v создает условия для самостоятельной деятельности детей по их желанию и выбору, обращает внимание всех детей на оригинальные индивидуальные детские решения. Художественное конструирование Конструирование из бумаги Четвертый год жизни Образовательные задачи Закрепление способов «сминания» и «разрывания» бумаги, знакомство с новым — «скручивание». Формирование первой ориентировки на большом листе бумаги. Освоение действий достраивания и построения выразительного образа. 65 Содержание образовательной работы: Воспитатель: v организует практическое знакомство со свойствами разной бумаги — цветом, факту- рой, формой; одна бумага (писчая, гофрированная) быстро намокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) — более прочная, с трудом поддается деформации и т.п.; v организует достраивание незавершенного образа недостающими элементами (гривой, пятнами или полосками на шерсти животных и др.); а также достраивание общей много- предметной незавершенной композиции самостоятельно сделанными изображениями ( елоч- ки, цветы, животные и пр.); v создает вместе с детьми разные композиции (поле с одуванчиками, яблоня с яблока- ми, цыплята в травке и т.п.), вызывая эмоциональный отклик (как красиво!); v использует простые способы работы с бумагой: разрывание, сминание, акцентирует внимание детей на то, что один и тот же способ может быть основой изготовления самых разных конструкций, тем самым способствует выделению способов из общего контекста и их обобщению; v включает в собственную речь и активизирует в речи детей такие слова, как наверху, внизу, над, под; v обращает внимание на подбор цвета материала, формы и их соответствие содержанию общей композиции на большом листе ватмана («Цыплята в зеленой травке», «Первоцветы на лугу», «Воробьи купаются в весенней луже» и пр.). Пятый год жизни Образовательные задачи Закрепление представлений детей о свойствах разной бумаги (одна хорошо на- мокает, легко рвется, режется и склеивается, а другая (ватман, картон) с трудом под- дается деформированию и т.п.), создание простых поделок с опорой на эти представ- ления. Формирование новых способов создания красочных бумажных конструкций пу- тем складывания квадратного листа бумаги пополам и по диагонали. Формирование действий конструирования художественных композиций, как средства придания художественной выразительности составляющих ее образов. Содержание образовательной работы Воспитатель: v помогает детям овладевать двумя новыми способами конструирования — складыва- нием квадратного листа бумаги: 1) по диагонали; 2) пополам с совмещением противополож- ных сторон и углов, путем их распредмечивания (способ вначале вне контекста конкретной поделки, а затем включение его в разные поделки); v способствует их обобщению: учит изготавливать простые поделки на основе этих способов, и на основе одного и того же способа — делать разные поделки (поздравительная открытка, сумочка, фартук для куклы и пр.) v учит самостоятельно создавать художественные образы путем дополнения их не только деталями, но и изменениями их формы и величины (береза стройная — береза плаку- чая; медведица с медвежонком в разных позах и пр.).

Конструирование из природного материала Четвертый год жизни С детьми четвертого года жизни педагог не организует конструирование из природно- го материала. Пятый год жизни Конструирование из природного материала начинается с детьми 5-го года жизни. Оно относится к художественному типу деятельности, поскольку здесь дети не моделируют ре- ально существующие объекты, а создают художественный образ так, как они его видят и «чувствуют» сами. Образовательные задачи Развитие умения рассматривать материал и на этой основе строить какой-либо образ. Приобщение детей к богатству естественных цветовых оттенков, определению фактуры материла на ощупь: шишка, мох, береста и пр., узнаванию в них знакомых форм. Содержание образовательной работы Воспитатель: v учит детей рассматривать природный материал («На что это похоже?», «А если по- смотреть сверху?», «А если перевернуть сучок?» и т. п.), подмечать детали, подсказывающие образ, и помогает их создавать с опорой на форму и фактуру материала; v организует прогулки в природу для целенаправленного сбора материала, как важного начала подведения детей к образному видению окружающего, с соблюдением правил пове- дения: не ломать ветки, а собирать сухие, не резать кору деревьев и т. п.; v поощряет инициативную описательную речь детей, их попытки рассказать про своего «героя», придумать что-то про него, и записывает интересные детские рассказы; v организует выставки детских поделок, вместе с детьми украшает фигурками игровую комнату, вестибюль дошкольного учреждения. Художественная литература и фольклор Четвертый год жизни Образовательные задачи Развитие у детей привычки к книге как постоянному элементу жизни, источнику ярких эмоций и поводу к позитивно окрашенному общению с взрослым. Содержание образовательной работы Педагог: v развивает у детей эмоциональную отзывчивость на литературные и фольклорные про- изведения и интерес к ним; 67 v учит слушать вместе с группой сверстников выразительное чтение или рассказывание взрослого; v учит детей следить за развитием действия в коротких стихотворениях, потешках, рас- сказах, сказках с наглядным сопровождением (картинки, игрушки, действия) и без него; пе- редавать словами, действиями, жестами содержание произведения; v помогает детям узнавать героев произведений и их действия при многократном чте- нии и рассказывании, драматизации, в иллюстрациях знакомых и незнакомых книг, в игруш- ках; v создает игровые ситуации, в которых дети вступают в ролевой диалог, отвечают на простые вопросы по содержанию произведений; v поддерживает стремление детей повторять ритмически организованные строки и вос- производить небольшие стихотворения; v создает условия, активизирующие самостоятельное рассматривание детьми книг, вы- ражение своих впечатлений, узнавание в иллюстрациях знакомых произведений и их героев; v соотносит содержание произведений с личным опытом детей, с их повседневной жиз- нью и окружением, активно реагирует на высказывания детей по этому поводу; v помогает родителям в организации домашнего чтения, первоначальном знакомстве детей с театром. Пятый год жизни Образовательные задачи Формирование начал ценностного отношения к книге. Развитие понимания литературной речи, умения следить за развитием сюжета. Содержание образовательной работы Педагог: v развивает у детей способность слушать литературные и фольклорные произведения различных жанров и тематики (сказку, рассказ, стихотворение); эмоционально реагировать на их содержание; v использует чтение книг как источник расширения и культурного обогащения мира ре- бенка представлениями о близком и далеком, о сказочных героях и их характерах, о реали- стических событиях, поступках взрослых и детей; v учит детей следить за развитием действия в произведении; отвечать на вопросы на понимание прочитанного и обсуждать его; v привлекает детей к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, к их полной или частичной драматизации, выражению смысла художествен- ного текста во внешних действиях; v использует высокохудожественные иллюстрации как одно из основных опорных средств, позволяющих ребенку следить за развитием действия и понимать текст; представля- ет ребенку некоторые произведения без зрительной опоры с целью развития его воображе- ния, умения слушать речь и воспринимать литературный язык; v создает благоприятную атмосферу для детского словотворчества, игровых и юмори- стических вариаций стихотворных текстов, в частности, произведений поэтического фольк- лора, различных импровизаций на основе литературных произведений; v обогащает литературными образами игровую, изобразительную деятельность детей, конструирование и др.; v знакомит детей, как с отдельными произведениями, так и с циклами, объединенными одними и теми же героями; начинает читать произведения несколько большего объема — чтение с продолжением на следующий день; v читает детям ежедневно, выбирая для этого удобное время и соответствующие произ- ведения (перед сном, перед едой, на прогулке и др.); 68 v вырабатывает ценностное отношение к книге — бережное обращение, стремление са- мостоятельно и повторно рассматривать иллюстрации, желание повторно послушать именно эту книгу, поддерживает индивидуальные интересы детей; v способствует вовлечению родителей в систематическое чтение в семье, рекомендует посещение детских театров. Музыка Четвертый год жизни Слушание музыки Образовательные задачи Приобщение детей к слушанию небольших музыкальных пьес и фрагментов бо- лее крупных сочинений в исполнении оркестра и отдельных музыкальных инструмен- тов (фортепиано, баян и др.). Формирование эмоционального отклика на музыку, умения слушать ее, чувство- вать ее общее настроение. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v регулярно включает музыку для слушания в структуру музыкальных занятий, отдавая предпочтение небольшим, интонационно ярким программным пьесам с преобладанием изо- бразительности (например, В. Калинников, «Грустная песенка» (оркестр); Г.Свиридов, «По- прыгунья» и др.); v знакомит детей со звучанием оркестра и с отдельными музыкальными инструментами (фортепиано, баян и др.); v приучает слушать музыкальное произведение внимательно, от начала до конца, раз- личать некоторые средства музыкальной выразительности (низкий и высокий регистр, темп, динамику); v предлагает детям отражать свое понимание музыки (самостоятельно или в сотворче- стве с педагогом) в двигательной импровизации (например, «Вот какой я петушок!» (муз.Е. Рагульской, сл. Г. Бойко, «Петушок»). Пение Образовательные задачи Обеспечение бережного отношения к певческому и речевому голосу ребенка, не- допущение громкого пения и форсированного звучание речи. Обучение детей правильному звукообразованию, позволяющему петь естествен- ным звуком, без крика и напряжения, передача настроения и характера песни. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v разучивает с детьми песни разного характера и настроения; учит слышать вступление и заключение песни, петь ритмично, не опережая и не вторя, понимать слова песни, и при этом поддерживает у детей чувство удовлетворения от пения; v начинает формировать певческие навыки: следит за правильным положением корпуса и головы ребенка во время пения; учит петь легко и звонко, правильно произносить слова и 69 не выкрикивать их окончания, верно передавать основное направление движения мелодии и точно и эмоционально воспроизводить ее отдельные интонации; v учитывает возрастные и индивидуальные особенности детского певческого голоса в вокально-хоровой работе: распевает малышей в 2—3 тональностях, используя для упражне- ний характерные мелодические обороты песни, которая разучивается; при необходимости транспонирует песню в наиболее удобную для большинства детей тональность; в индивиду- альной работе с малышами подстраивает свой голос в тональность, которую «задает» ребе- нок, поддерживая его индивидуальность. Музыкальное движение Образовательные задачи Вовлечение детей во все виды движения, связанного с музыкой (основные дви- жения, танец, музыкально-образные упражнения и образные этюды). Развитие музыкального восприятия, чувства музыкального ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку; формирование элементов музыкального творчества. Накопление музыкально-двигательного опыта. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v предлагает детям многообразие музыки, которую можно воплотить в движении: пье- сы с яркими и доступными музыкальными образами, ярко контрастными сначала и менее контрастными в дальнейшем средствами музыкальной выразительности, с формой пьес — вначале одно-, двухчастной, а к концу четвертого года — трехчастной; v учит воплощать в свободном движении простую по содержанию музыку различного характера, отражать в движениях контрастные изменения темпа, динамики, регистра; v проводит специальную работу по развитию ориентировки в пространстве: помогает ребенку увидеть себя среди детей, себя в большом зале; помогает уйти от «стайки», учит двигаться в разных направлениях, проявляя самостоятельность; v обучает основным, элементарным танцевальным и образным движениям (без отра- ботки качества выполнения) в плясках, хороводах, играх, музыкально-двигательных сюжет- ных этюдах; v обучая детей элементарным танцам, начинает с танца «стайкой», затем переходит к парным танцам и только потом — по кругу, с поддержкой проявлений самостоятельности; v использует в работе образные движения, способствующие развитию у детей эмоцио- нальности и выразительности (ребенок изображает зайчика, котенка и других персонажей); v поощряет индивидуальные творческие проявления детей, побуждая их двигаться по- своему, по-разному; использует метод сотворчества с педагогом. Игра на детских музыкальных инструментах Образовательные задачи Приобщение детей с совместному, коллективному музицированию; реализация элементарных исполнительских возможностей, потребности в музыкальном общении. Развитие тембрового и динамического слуха ребенка, чувства музыкального рит- ма и интереса к музыкальным инструментам. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: 70 v знакомит детей с детскими музыкальными инструментами, их звучанием и элемен- тарными приемами игры на деревозвучных, металлозвучных и других ударных инструмен- тах; v создает условия для развития тембрового и динамического слуха, обеспечивая ребен- ку возможность воспроизводить на детских музыкальных инструментах с различными тем- брами сначала контрастные степени громкости (форте и пиано), а позднее и переходы между ними, используя игровые приемы и образность (как медведь, как зайчик и т.п.); v учит воспроизводить равномерную метрическую пульсацию и простейшие ритмиче- ские рисунки с помощью «звучащих» жестов (хлопков, притопов и др.), на детских музы- кальных инструментах ударной группы; v формирует навык совместной игры на музыкальных инструментах в оркестре и ан- самбле, принимая во внимание их желания; v поощряет первый — ориентировочно-тембровый этап развития инструментальной импровизации: предоставляет ребенку возможность исследовать клавиатуру фортепиано, прислушиваться к тембрам его звучания; предлагает самостоятельно выбрать ударные инст- рументы, тембр которых соответствует звучанию музыки, используя знакомые детям образы. Музыкальная игра-драматизация Образовательные задачи Вовлечение детей в совместную согласованную музыкальную игру. Приобщение к участию в разных видах музыкальной деятельности, включенных в игру-драматизацию. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v обеспечивает активное участие в музыкальной игре-драматизации всех детей группы; v предлагает игры с несложным, понятным и интересным сюжетом, яркую и высокоху- дожественную музыку, которую дети смогут воплотить в коллективном движении, в пении (например, «Перчатки» муз.В Герчик); v учит передавать в коллективном музыкальном движении характер и образные осо- бенности персонажей игры; v помогает принять воображаемую ситуацию, следить за развитием действия и вовремя включаться в него; v начинает работу с игр-драматизаций, в которых широко используется музыкальное движение, но нет песен, а словесный текст сведен к минимуму; v поручает воспитателю одну-две роли в игре, которые организуют детей, побуждают их к свободному и выразительному воплощению образов персонажей игры, например, в иг- ре-драматизации «Цыпленок» (муз.В. Кузнецова) один взрослый играет роль Курочки-мамы, которая заботится о своих цыплятах, учит их уму-разуму и спасает от Черного кота, другой — роль Черного кота. Пятый год жизни Слушание музыки Образовательные задачи Ознакомление детей с высокохудожественными и доступными для восприятия музыкальными произведениями, вызывающие у них разные эмоциональные проявле- ния. Развитие музыкального восприятия, накопление музыкально-слухового опыта. 71 Обогащение представлений детей о некоторых жанрах музыкального искусства и средствах музыкальной выразительности. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v поддерживает желание и развивает умение слушать музыку; v побуждает детей говорить об общем настроении и возможном содержании музыкаль- ных произведений; v проявляет деликатность в общении с ребенком, уважение к его мнению о музыке, праву слышать и оценивать ее по-своему; v начинает знакомить детей с главным средством музыкальной выразительности — ме- лодией и составляющими ее интонациями, используя пьесы с ярко выраженным мелодиче- ским началом (например, П.Чайковский, «Колыбельная песнь в бурю»), вызывая у детей эмоциональный отклик; v знакомит с инструментами симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов, в форме загадок учит узнавать тембры флейты, скрипки, баяна, балалайки и др.); v обеспечивает возможность воспроизводить прослушанные произведения в музыкаль- ном движении (в том числе и в двигательной импровизации), оркестре, выразить впечатле- ние о музыке в рисунках, в высказываниях и т.д.; v проводит интегрированные занятия и досуговые мероприятия с использованием спе- циально подобранных произведений художественной литературы и изобразительного искус- ства, соответствующих музыке по настроению и способствующих ее эмоциональному вос- приятию. Музыкальное движение Образовательные задачи: Развитие музыкального восприятия средствами музыкального движения: воспро- изведение в движении более широкого спектра средств музыкальной выразительности (тембровых, динамических и темповых изменений, элементарных ритмических ри- сунков). Развитие основных естественных движений и ориентировки в пространстве. Развитие элементарного музыкально-двигательного творчества в свободных дви- жениях детей. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v продолжает развивать ориентировку в пространстве: учит овладевать общим про- странством зала и его частями (центром, углами) при движении всей группой и подгруппа- ми), используя игровые приемы; v учит воспроизводить в движениях характер менее контрастной двух— и трехчастной музыки; помогает определять жанры марша и танца и выбирать для них соответствующие движения, поддерживает индивидуальные детские проявления; v рассматривает развитие основных движений (всех видов ходьбы, бега, прыжков) как приоритетное направление работы с детьми пятого года жизни; v продолжает работу над основными движениями, уделяя особое внимание пружинно- сти и легкости в разнообразных видах ходьбы и бега, свободе рук и всего плечевого пояса; знакомит детей с выразительным значением основных движений (высокий шаг, спокойная ходьба, легкий бег, мягкий бег и др.), используя образность; 72 v начинает знакомить детей с языком танцевальных движений как средством общения и выражения эмоций в танце (подзадоривание, утверждающие притопы и пр.); v учит использовать элементарные мимические и пантомимические средства вырази- тельности в музыкально-двигательных сюжетных этюдах и играх, осваивая с детьми «гимна- стику жестов» («прошу», «не надо», «показать» «спрятать» и др.). Пение Образовательные задачи Охрана и защита голоса ребенка. Формирование естественного, непринужденного, легкого звучания голоса в пе- нии, позволяющего ребенку петь чисто, музыкально, выразительно и с удовольствием. Организация вокально-хоровой работы на основе учета индивидуальных особен- ностей певческого голоса ребенка. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v выявляет индивидуальные особенности певческого голоса каждого ребенка: ориенти- руясь на тембр голоса в речи и пении, его общий и примарный диапазоны, определяет тип звучания певческого голоса — высокий, средний или низкий; v работает над каждым типом голоса, прежде всего, в примарной зоне, укрепляя ее и способствуя становлению резонансных ощущений; учитывает, что в процессе вокальной ра- боты исходные первичные характеристики певческого голоса могут изменяться; v продолжает формировать певческие навыки: следит за правильной осанкой ребенка во время пения сидя и стоя, учит петь легко и звонко, бесшумно брать дыхание перед началом музыкальной фразы, четко артикулировать согласные и ясно произносить и пропевать глас- ные звуки; начинает специальную работу над интонированием мелодии голосом, добиваясь правильной передачи направления движения мелодии и точного воспроизведения отдельных ее фрагментов; учит петь музыкально и выразительно, передавая настроение и характер пес- ни, а также те чувства, которые испытывает при этом сам ребенок; v способствует становлению интонационно выразительной речи ребенка, рассматривая эту работу как необходимое условие формирования чистоты интонирования мелодии в пе- нии; v занятия с хором сочетает с работой по подгруппам и индивидуальной работой, опира- ясь на желания самого ребенка; v использует вокальный репертуар, позволяющий всем детям участвовать в хоровых за- нятиях и петь без напряжения и с удовольствием; v распевает детей в разных тональностях, по голосам; транспонирует имеющиеся песни в нужные тональности; использует песни, в которых запев и припев удобны детям с разными голосами. Игра на детских музыкальных инструментах Образовательные задачи Развитие чувства музыкального ритма, тембрового и динамического слуха. Ознакомление детей со звуковысотными музыкальными инструментами. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: 73 v учит детей играть в ударном оркестре эмоционально и музыкально, развивает чувство ансамбля; v учит воспроизводить несложные ритмические рисунки на ударных инструментах, помогает овладеть равномерной метрической пульсацией (использует в работе совместное музицирование взрослого и ребенка на клавишном инструменте, предлагая ребенку воспро- извести метрическую пульсацию на одной клавише в высоком или низком регистре); v способствует становлению ритмического этапа развития импровизации (появлению разнообразия и богатства ритмических структур, интересно объединяемых детьми в различ- ных построениях); v знакомит со строением звуковысотных детских музыкальных инструментов и спосо- бами игры на них. Музыкальная игра-драматизация Образовательные задачи Поддержка детей в их желании участвовать в играх-драматизациях, включающих различные виды музыкальной деятельности, художественное слово, мимику и панто- миму. Использование игры-драматизации для развития творчества детей и проявления их индивидуальности. Содержание образовательной работы Музыкальный руководитель: v в подготовке детей к игре-драматизации использует всю систему работы по музы- кальному движению (в особенности над образными этюдами), пению, игре на детских музы- кальных инструментах; v знакомит детей с игрой-драматизацией: предварительно предлагает прослушать му- зыку от начала и до конца, проигрывает ее на фортепиано, пропевает вокальные партии (если они есть), сопровождает показ небольшими эмоциональными комментариями; v предлагает сначала всем детям воплощать каждый образ в движениях, принимать уча- стие в обсуждении разных вариантов исполнения (медведь — угрюмый, любопытный, за- думчивый и т.д.); помогает выбрать вариант, в наибольшей степени соответствующий харак- теру образа, поддерживает каждую творческую находку ребенка; v поощряет желание ребенка исполнять роль сольно, в небольшой группе; v поддерживает проявление индивидуальности и элементы импровизации в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании; v разучивает с детьми ежегодно 2—3 игры, не доводя игру до состояния идеально отто- ченного спектакля; главное — дать возможность каждому ребенку проявить себя в соответ- ствии с его возможностями

15 августа 2015 в 19:59

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.